Контакты

EPAM & SCREWFIX: ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ВО ВСЕХ КАНАЛАХ

Заказчик

Основанная в 1979 году компания Screwfix является одним из ведущих в Великобритании мультиканальных ритейлеров инструментов, металлических изделий и дополнительного оборудования. В 1999 году компания была приобретена группой Kingfisher plc., в состав которой также входит бренд B&Q и чьи акции торгуются на Лондонской фондовой бирже.

Задача

Перед Screwfix стояла задача внедрить за весьма короткий период времени шесть новых приложений, охватывающих различные каналы – магазины, колл-центр, Интернет, - и выстроить единый процесс заказа, оплаты и доставки товаров для повышения удовлетворенности клиентов и их лояльности к компании. Использование принципов Agile-разработки в связке с тщательным тестированием ПО и строгим контролем его качества помогло быстро разрабатывать и поставлять приложения в соответствии с ожиданиями пользователей.

Подход и решение

Команда EPAM использовала комплексный гибкий подход, одним из ключевых компонентов которого стало внедрение разработки, основанной на функционировании (Behavior Driven Development – BDD). Это облегчило взаимодействие между бизнес-аналитиками, разработчиками и тестировщиками при создании сценариев и спецификаций, а также дало возможность внедрить унифицированный подход и предоставить бизнес-пользователям именно те возможности, которые им были необходимы.

  • Сценарии использовались для создания автоматических тестов, которые позволили тестировать кодовую базу во время разработки, а не после ее завершения.
  • Тесты применялись для проверки последующих изменений бизнес-функциональности – с их помощью были заданы исходные условия, повышена наглядность и сформирован стабильный тестовый стек.
  • В результате удалось сократить объемы исправлений и доработок и повысить скорость развертывания решений.

При реализации проекта также были использованы специальные инструменты для взаимодействия и коммуникаций и современные гибкие SDLC-решения для распределенной работы. Преимуществами такого подхода стали:  

  • Преодоление границ и времени: ИТ-специалисты EPAM и Screwfix работали как единое целое
  • Согласованность требований бизнеса и ИТ к программному обеспечению
  • Получение в режиме реального времени аналитики и статистики по производительности распределенных команд и формирование KPI для них
  • Возможность выявлять и устранять проблемы в эксплуатации ПО до его внедрения, уменьшая количество сбоев в работе приложений при одновременном увеличении числа их пользователей.

Результаты

После выполнения проекта клиенты Screwfix стали чаще принимать решения о покупках. В самой же компании было успешно внедрено порядка 350 приложений для торговли - и это количество продолжает увеличиваться.

EPAM продемонстрировал современный и гибкий подход к тестированию и обеспечению качества, что помогло обеспечить работоспособность и устойчивость создаваемых решений, а также добиться реализации всех поставленных требований. Среди результатов проекта также стоит отметить, что:

  • Была успешно выполнена автоматизация непрерывного регрессионного тестирования (UI, веб-сервисы)
  • Experian назвала веб-сайт компании сайтом №1 в секторе Строительство
  • Screwfix стал первым из крупных игроков в своем сегменте рынка, кто начал использовать полностью интегрированную платформу для омниканальных продаж, - в результате компания смогла привлечь новых покупателей, обойти конкурентов и расширить свою долю на рынке
  • Реализованная функция «Кликни-Оплати-Забери» позволила увеличить конверсию при продажах через мобильный канал 
  • Подход Screwfix к реализации ИТ-проектов был «принят на вооружение» другими компаниями, входящими в Kingfisher plc.

Сотрудничество EPAM и Screwfix было отмечено Oracle и журналом Retail Week как Технологический проект года в ритейле. Позднее EPAM получил премию TESTA в номинации «Лучший Agile-проект», что подтвердило хорошую экспертизу компании в использовании принципов Agile в разработке и тестировании.