Skip navigation EPAM

Хакатон по чат-ботам для Edmunds: создание решений для клиентского опыта нового поколения

Проект
  • Торговля и дистрибуция

С 2008 года Edmunds, ведущий автомобильный информационный ресурс в США, и EPAM сотрудничают в рамках разработки и поддержки портала Edmunds.com, который объединяет на одной площадке автопроизводителей, дилеров и потенциальных покупателей автомобилей.

В июне 2017 года в Минске порядка 60 специалистов EPAM, составивших 13 команд, приняли участие в хакатоне EPAM для Edmunds. Хакатон стал уже третьим подобным мероприятием двух компаний. Его главной темой на этот раз были выбраны чат-боты – это отвечает текущей стратегии Edmunds, сфокусированной на внедрении чат-ботов как неотъемлемой части взаимодействия с клиентами.

Тема

Хакатон, посвященный чат-ботам, стал третьим подобным мероприятием для Edmunds и EPAM. В 2014 году команды разработчиков впервые собрались для генерации идей, направленных на улучшение мобильных решений компании. Темой второго хакатона в 2015 году стали инновации в области использования Больших Данных. По итогам двух форумов в Edmunds был внедрен ряд креативных решений, так что компания с воодушевлением отнеслась к идеи проведения третьего хакатона.

Выбор чат-ботов в качестве темы был обусловлен желанием Edmunds найти идеи для развития функциональности Edmunds.com. В течение примерно года до хакатона компания работала над внедрением решений, которые позволили бы автоматизировать взаимодействие с клиентами, помогали бы им находить информацию о нужных автомобилях и ориентироваться на сайте.

Победители

После двух дней разработки дизайна и программного кода чат-ботов все команды были готовы презентовать свои решения жюри, в состав которого вошли представители Edmunds – Филипп Потлоф, директор по цифровым технологиям, Падди Хэннон, технический директор, Грег Шаффер, старший руководитель разработки продуктов, и Дэниэл Кэнг, директор по архитектуре ИТ-решений. После долгой дискуссии наградами были удостоены следующие проекты:

ЛУЧШИЙ UI/UX

Первое место: DotDotDot

Решение команды DotDotDot интегрировано с системой CarCode, которая используется для коммуникации дилеров с покупателями. Созданный бот анализирует эмоции на лице пользователя и отправляет эту информацию дилеру в виде анимированных смайликов. Ориентируясь на эти данные, дилер получает возможность повысить качество своего общения с покупателем, например, более подробно отвечать на его вопросы или предложить другие варианты. Жюри отметило впечатляющий UI/ UX-дизайн представленного концепта и реализованный в нем уникальный подход к выстраиванию взаимодействия с клиентами компании в рамках формата чат-бота.

ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА ЧАТ-БОТА

Первое место: Team J.A.R.V.I.S.

Команда-победитель создала бот, который помогает потенциальным клиентам разобраться с условиями и стоимостью аренды автомобилей. Аренда является достаточно сложным процессом, зависящим от различных факторов, включая величину первоначального взноса, налоги, скидки и т.д. Большинство покупателей плохо разбирается в особенностях аренды и формировании ежемесячного платежа и испытывает сложности при выборе конкретных предложений, как следствие – тратит большое количество времени на анализ различных опций.

Сейчас покупатели могут задать свои вопросы непосредственно на страничке с предложениями по аренде и получить мгновенный ответ с детальной и наглядной информацией (диаграммы, графики) о том, что включено в стоимость. Решение также может предоставить пользователю статьи с разъяснениями по интересующим его темам. Благодаря своей способности обеспечить покупателя нужной информацией без задержек, это решение потенциально принесет Edmunds.com реальное конкурентное преимущество. Именно поэтому TEAM J.A.R.V.I.S победила в хакатоне. 

Результаты

Более дюжины созданных для заказчика концептуальных решений (многие с уже работающими прототипами) и, как минимум, одно решение для применения в реальной практике Edmunds. Лишь вопрос времени, когда чат-боты станут новой нормой в сфере цифрового взаимодействия. Быть среди тех, кто первым создает чат-боты следующего поколения, – повод для гордости EPAM и Edmunds.

МНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА

Качество каждого представленного проекта было высочайшим, и разница в оценках команд не оказалось столь значительной, как это обычно бывает в наших собственных хакатонах. Мы поздравляем всех с заслуженными наградами. Для нас это был очень важный хакатон, и не только потому что он дал повод приехать в Минск и посетить EPAM. Сейчас для Edmunds наступило очень интересное время, так как мы начинаем применять такие вещи, как машинное обучение, нейросети, боты, искусственный интеллект в различных вариантах для улучшения опыта клиентов при использовании нашего веб-сайта.

ФИЛЛИП ПОТЛОФ

Директор по цифровым технологиям, Edmunds

ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ?


Наши офисы