Skip navigation EPAM

История успеха

АНАТОЛИЙ БАТРАКОВ

Тимлид команды тестирования, Самара, Россия


Анатолий начал свою карьеру в EPAM и вырос до тимлида команды тестирования. Он рассказал о карьерном пути, с какими сложностями сталкивался и как их преодолел.

—  Во время студенчества я занимался тестированием в небольшой IT-компании. Задачи были простые, однотипные и не очень интересные. В 2006 году в Самаре открылся EPAM, и я сразу перешёл туда.

На первом проекте я познакомился с принципами Agile-подхода. Мы работали короткими итерациями, заказчик принимал активное участие в процессе и регулярно давал фидбек. Однажды он даже поделился статистикой и показал, насколько выросли его финансовые показатели в результате нашей работы. Это было приятно. Тогда я подумал, что так всё и должно работать.

На следующих проектах я был ключевым тестировщиком на разных уровнях: back, front, базы и сервисы. Именно за этот период я познакомился с водопадной моделью, прочувствовал все её нюансы, получил основной технический опыт и прокачал навык работы в большой команде. Благодаря этому я и вырос до уровня лида.

Работа лида – это большой объём инженерной работы, а также коммуникации с менеджментом, заказчиком и командой. Эта позиция требует больше ответственности и усилий, но именно на ней можно хорошо развить soft skills.

В самом начале работы с командой лучше, когда у тебя есть своё решение, ты делишься им с опытными менеджерами, получаешь обратную связь и только потом действуешь. В EPAM есть много ресурсных и проектных менеджеров с огромным опытом, которые могут дать совет.

Чтобы развить навыки лида, я проходил тренинги и курсы от EPAM. Мне нравится, что в них собрана и структурирована информация из разнообразных проверенных источников, некоторые теории пересекаются и дополняют друг друга.

При работе с людьми редко получается действовать шаблонно – каждая новая ситуация уникальна и для неё нет готового решения. В этом и есть челлендж – находить новые решения, опираясь на предыдущий опыт и исключая прошлые ошибки.

Сейчас я проектный менеджер, но на каждом проекте выполняю смешанные роли. Как правило, начинаю с решения ключевых технических задач, сложностей и минимизации рисков. И только после этого приступаю к менеджерским задачам.

Конечно, и в работе проектного менеджера есть свои челленджи. Изредка случается, что мы ошибаемся, чего-то не предусматриваем или обещаем, а потом не можем выполнить. Действительно, сложно выруливать из этих ситуаций, ведь нужно всё исправить, сохраняя доверительные отношения с заказчиком и при этом учитывая интересы EPAM. К счастью, нам всегда удавалось находить компромиссные решения. Конечно, не бывает карьеры без ошибок. Самое главное — понимать причины и не допускать такого впредь.

В целом, считаю, что чем больше сложностей, тем больше прогресс. Я до сих пор стараюсь выбирать новые или сложные проекты с непростыми задачами.

Мне нравится, что моя работа влияет на рост офиса. Интересно и важно видеть, как растёт компания, в которой я работаю с самого начала. Так, за время моей работы EPAM в Самаре вырос с 15 до 300 человек. Многие из этих людей так или иначе пришли к нам за счёт тех проектов, которые я «привёл» в наш офис.

На должности проектного менеджера у меня гигантские возможности для обучения и роста. За 14-летнюю карьеру в EPAM я вижу, что возможностей становится всё больше. Это и программы менторинга, и множество тренингов для профессионального роста и развития менеджерских навыков. EPAM заинтересован в нашем обучении. Нужно просто хотеть учиться и использовать знания на практике. 

Другие истории

РОМАН ПЕЧЕРСКИЙ
Руководитель команды автоматизированного тестирования
Ижевск, Россия

ИРИНА ПРОТАСОВА
Тимлид команды тестирования
Санкт-Петербург, Россия

АННА ЧЕРНЫШОВА
Тимлид команды автоматизированного тестирования
Москва, Россия

ВЕРОНИКА ГУСАРОВА
Тимлид команды
тестирования
Саратов, Россия