Контакты

Создание выделенного центра разработок ОСАО "Ингосстрах"

CNews - 31 марта 2010

Основная проблема, которая стояла перед "Ингосстрахом", была связана с необходимостью быстро решать большое количество бизнес-задач, требующих информационной поддержки. Для этого требовались специалисты с различной технологической квалификацией, причем их состав должен был варьироваться от проекта к проекту. С этой целью в 2004 году был открыт выделенный центр разработок. Его основная задача центра – участие в поддержке и развитии информационной системы "Ингосстраха".

Страховая компания "Ингосстрах" работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. В настоящий момент это страховая компания федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка. Филиальная сеть "Ингосстраха" Услуги "Ингосстрах" доступны на всей территории РФ благодаря широкой региональной сети, включающей 83 филиала. Офисы компании действуют в 231 населенном пункте России, компании с участием капитала "Ингосстраха" работают в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В 2002 году EPAM Systems разработала для компании "Ингосстрах Жизнь" (дочерняя структура "Ингосстраха") информационную систему для поддержки страхования жизни. Решение было тесно интегрировано с основной информационной системой "Ингосстраха" и построено по тем же принципам. Успешные результаты проекта, качество выполненных работ и полученная специалистами EPAM экспертиза в области бизнес-процессов и информационной инфраструктуры "Ингосстраха" способствовали расширению сотрудничества между компаниями. Основная проблема, которая стояла перед "Ингосстрахом", была связана с необходимостью быстро решать большое количество бизнес-задач, требующих информационной поддержки. Для этого требовались специалисты с различной технологической квалификацией, причем их состав должен был варьироваться от проекта к проекту. В такой ситуации содержать необходимое количество разработчиков в собственном штате или обращаться к классическому проектному аутсорсингу нерационально. Более эффективный вариант – создание выделенного центра разработок, что и было сделано в 2004 году.

Сейчас в центре разработок, открытом на базе EPAM Systems, работает 15 человек (при выполнении некоторых проектов команда увеличивалась до 30 специалистов). Основная задача центра – участие в поддержке и развитии информационной системы "Ингосстраха". Расширение ее функциональности идет по нескольким направлениям – от автоматизации страховых процессов до настройки бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям. Кроме того, специалисты центра выполняют проекты, связанные с разработкой новых приложений (например, централизованной системы расчета тарифов, системы противодействия мошенничеству), решают дополнительные задачи (например, создание документации по имеющимся модулям и системам).

Разработка функциональности системы ведется через удаленный доступ к ИТ-инфраструктуре "Ингосстраха". Для формирования запросов к проектной команде и контроля их исполнения используется собственное решение заказчика - система учета задач, доступ к которой открыт для сотрудников центра. Параллельно мониторинг и контроль работы специалистов ведется в информационной системе EPAM Systems. Как правило, задачи формулируются кураторами направлений со стороны "Ингосстраха" и распределяются менеджером проекта. При необходимости выполнить аналитические работы (формализация требований, анализ и описание процессов) к работе привлекаются опытные аналитики центра страховой компетенции EPAM Systems в Москве. Наличие у EPAM четко выстроенных процессов управления проектами и разработкой обеспечивает стабильно высокое качество получаемых результатов. Кроме того, богатый опыт EPAM в данной сфере используется при настройке процессов разработки, которые ведутся непосредственно в департаменте информационных технологий "Ингосстраха". При этом оптимизируется выполнение задач по формализации требований, созданию, тестированию и внедрению систем. Один из примеров – настройка процесса документирования, что позволило исключить при разработке решений зависимость от конкретных сотрудников и быстро подключать к выполнению проекта новых специалистов.

За счет создания центра разработок "Ингосстрах" получил возможность расширить ИТ-подразделение без увеличения штата сотрудников и сделать более равномерной нагрузку на собственных специалистов. Специалисты центра дополняют команду "Ингосстраха" и "закрывают" те проекты и процессы, для выполнения которых недостаточно ресурсов самой компании и неэффективно набирать в штат новых сотрудников. Основное "ядро" проектной команды центра остается неизменным, что помогает сохранять полученную экспертизу и применять ее в последующих проектах, - это позволяет сократить сроки и повысить качество результата.

Оригинал публикации