Контакты

Создание системы электронного правительства Республики Казахстан

Cnews - 22 октября 2008

В 2005 году президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев поставил задачу – наладить в стране работу электронного правительства (ЭП). ЭП должно было объединить работу всех государственных органов Республики Казахстан и стать одним из передовых инструментов управления в странах СНГ.

В 2006 году по заказу Агентства по информатизации и связи Республики Казахстан EPAM начала реализацию проекта. Специалисты оценили текущую ситуацию и разработали организационные, методологические и технические основы для создания системы электронного правительства Республики Казахстан.

На сегодняшний день полностью реализована техническая база для осуществления взаимодействия между госорганами и населением. Налажен и осуществляется обмен информацией на интранет-портале между различными институтами государственной власти. Благодаря функционированию госорганов в единой среде услуги населению теперь предоставляются по принципу единого окна. Их можно получить через интернет либо в Центрах обслуживания населения (ЦОН). Созданы базовые компоненты инфраструктуры правительства, такие как интранет-портал госорганов (ИПГО), шлюз электронного правительства (ШЭП), портал электронных услуг (ПЭУ).

Интранет-портал госорганов автоматизирует внутреннее взаимодействие между различными министерствами и ведомствами, создает единый механизм управления информационными ресурсами. Шлюз электронного правительства (ШЭП) обеспечивает совместное функционирование элементов ЭП, управляет циклом прохождения электронных услуг, оказываемых населению, создает среду для электронного документооборота и хранения нормативно-справочной информации. Портал электронных услуг (ПЭУ) обеспечивает населению доступ к электронным услугам и позволяет получить электронные документы через интернет без посещения гражданами госорганов, а в ряде случаев - без участия сотрудников госорганов.

В настоящий момент ведутся работы по разработке и публикации электронных государственных услуг на ПЭУ.

Хотя проект еще полностью не завершен, Казахстан уже пользуется первыми результатами работы системы. Для населения и организаций появилась возможность получения услуг различных госорганов по принципу единого окна. Человеку не надо знать, как распределяется ответственность по конкретной услуге между различными госструктурами. Кроме того, существенно сократилось время, затрачиваемое на взаимодействие с госорганом и получение услуги. Например, посредством ПЭУ теперь можно получить справку об отсутствии-наличии недвижимого имущества физического лица в режиме онлайн, и это займет порядка 2-3 минут.

Планируется, что реализация программы развития электронного правительства позволит Республике к концу 2010 года повысить эффективность управления государственными ресурсами на 20%. В свою очередь, прозрачность процессов управления государственными ресурсами и оказания автоматизированных госуслуг увеличится на 30%. На 90% должно сократиться количество жалоб населения на качество государственных услуг. Время ожидания результата услуги снизится на 50%. Помимо всего прочего, выполнение проекта позволит на 30% повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию госорганов.

Оригинал публикации