Контакты

Создание электронного портала для компании S7 Airlines

Cnews - 22 октября 2008

S7 Airlines (торговая марка "Авиакомпания "Сибирь") является одной из наиболее инновационных авиакомпаний России. С 2002 года она удерживает лидерство на рынке внутренних воздушных перевозок и является одной из крупнейших российских авиакомпаний на международных направлениях. S7 Airlines занимает 13% отечественного рынка всех пассажирских авиаперевозок и 15% на внутренних воздушных линиях.

В начале 2005 года S7 Airlines первой в России запустила систему интернет-продаж авиабилетов через собственный сайт. Разработчиками портала выступили компании EPAM Systems и SITA, реализовав возможности просмотра расписания полетов, выбора рейса, онлайн покупки и оплаты билетов с помощью банковской карты. Год спустя S7 приняла решение расширить список электронных услуг, предоставляемых на сайте. Для модернизации портала снова была приглашена EPAM совместно с компанией EB2 International.

В ходе проекта вводятся новые способы оплаты билета. Вскоре портал начнет принимать электронные деньги и оплату через терминалы моментальных платежей. Совершенствуется система онлайнового выбора нужного рейса, тарификации и управления бронированием билета. Разрабатываются и запускаются новые сервисы, такие, как смс-уведомления о состоянии рейса, о начале регистрации, в планах введение веб-регистрации на рейсы. Запускается программа для часто летающих пассажиров: в кабинете клиента будет отображаться информация по количеству и направлениям вылетов, что поможет более четко контролировать причитающиеся пассажиру баллы. Добавляются инструменты для управления эффективностью маркетинговых мероприятий, которые позволяют осуществлять геопривязку баннеров, управление спецпредложениями и маркетинговыми кампаниями в интернете. Кроме того, в рамках проекта усиливается контроль за безопасностью операций, связанных с оплатой банковскими картами через интернет, повышается уровень защиты персональных данных.

В результате S7 Airlines получает следующие выгоды. Во-первых, это привлечение новых клиентов за счет выхода на обширную интернет-аудиторию, что способствовует увеличению пассажиропотока. Сегодня на онлайн-продажи приходится порядка 10% проданных билетов. Во-вторых, повышение лояльности клиентов путем внедрения новых удобных сервисов (быстрое нахождение нужной информации, подбор оптимального тарифа, возможность покупки билета 24 часа в сутки 7 дней в неделю, выбор удобного способа оплаты, управление бронью). Кроме того, портал позволяет сократить затраты на реализацию билетов, поскольку интернет – самый дешевый канал дистрибуции. Наконец, у компании появляется возможность повышения дохода путем реализации на портале дополнительных услуг, как связанных с покупкой билета (система оповещений, возможности онлайн-регистрации), так и сопутствующих. Например, в планах появление на портале возможности заказа такси, отеля и т.д.

Оригинал публикации