Контакты

Индийские страсти

Секрет фирмы - 25 сентября 2006 - Павел Куликов

Старожилы российского рынка офшорного программирования объединяют усилия, опасаясь экспансии индусов. Слияние компаний EPAM и VDI стало уже второй крупной сделкой за последние полгода.

В апреле 2006 года российская компания Luxoft, входящая в состав холдинга IBS, купила американскую фирму ITCI. Luxoft получила доступ к контрактам в США, а ITCI — российских программистов. Оборот объединенной компании превысил $45 млн, и, хотя Мининформсвязи оценивает российский рынок офшорного программирования в $1 млрд, Luxoft стала на нем крупнейшим игроком: рынок состоит из множества мелких компаний.

Теперь на рынке снова сменился лидер, и это опять следствие слияния двух компаний — созданной в США эмигрантом из Белоруссии Аркадием Добкиным EPAM и основанной в Москве, но впоследствии зарегистрированной в США VDI. Обе компании работают в России и странах Восточной Европы. Их суммарный оборот уже превышает $70 млн, а штат — 2, 2 тыс. человек.

Объединенная компания будет работать под брэндом EPAM. Гендиректор VDI Анатолий Гавердовский получает пост главы EPAM в России. Контрольный пакет EPAM принадлежал Russia Partners, дочернему фонду инвесткомпании Siguler Guff. Контроль над объединенной компанией остается за ним же.

По словам руководителей обеих компаний, они выбрали очень подходящее время для проведения сделки. «В последнее время нам все чаще приходится сталкиваться с тем, что к работе над нашими проектами подключают и других субподрядчиков — из Китая и Индии», — говорит Анатолий Гавердовский. Аркадий Добкин даже не сомневается, что в следующем году крупнейшие индийские компании начнут экспансию в Россию. Опыт и ресурсы индийцев колоссальны: только работая с американскими корпорациями, индийские программисты имеют оборот $30 млрд.

«Российский рынок перегрет: спрос сильно превышает предложение, — считает Анатолий Гавердовский. — Рынок становится интересным для международных игроков, и мы должны закрепиться на нем раньше индийцев». В планах EPAM на 2006 год — достижение годового оборота $100 млн. Цифра не случайна: агентство Gartner ежегодно публикует статистические данные, куда попадают компании с оборотом свыше $100 млн и на которые ориентируется большинство потенциальных клиентов EPAM. Попадание в рейтинг Gartner означает для EPAM признание игроком мирового уровня, и лишь при этом условии она достигнет запланированной доли российского рынка в 20%.

Оригинал публикации