Контакты

Железный марш

CIO - 24 июня 2004 - Ольга Мельник

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) объем рынка электронной торговли в России в секторе B2B в этом году подберется уже к полумиллиарду долларов. Рост по сравнению с 2003 годом – более чем на треть.Постепенно недоверие к электронной торговле проходит, и все больше крупных и очень крупных организаций создают для себя торговые системы в интернет. А компания EPAM Systems охотно поддерживает их в этих начинаниях.

Как раз год назад был сделан проект для ТНК. По результатам первых трех месяцев эксплуатации владельцы ЭТП сообщили о планах пересмотра объемов продаж через интернет в сторону десятикратного увеличения - с 3 до 30 процентов. Из неформальных источников известно, что были планы и дальше продвигаться в сторону «нефтянки», в частности – ЮКОСа, но видимо в связи с известными событиями пришлось стратегию пересмотреть, и сосредоточиться на другом, тоже очень перспективном направлении – торговле металлом.

Теперь EPAM рапортует о еще двух масштабных решениях, одном в России, одном – за рубежом.

Местный проект выполнен для ОАО "Северсталь". Электронная торговая площадка является частью корпоративной информационной системы и предназначена для торговли металлопрокатом через Интернет. ЭТП поддерживает полный цикл операций по продаже - от выставления заявки клиентом и до полной отгрузки продукции конечным грузополучателям. При этом продавец ЭТП имеет возможность гибко управлять номенклатурой, объемами и базовыми ценами торгуемой продукции, анализировать полученные заявки, выставлять контрпредложения, утверждать и снимать объемы, оценивать лояльность покупателей и эффективность продаж, получать ежедневные отчеты о состоянии торгов.

ЭТП построена на основе трехуровневой архитектуры с использованием сервера приложений Oracle 9i AS и СУБД Oracle 9i Database; технология реализации - J2EE/XML/XSLT.

Так же как и в случае с ТНК, площадка предназначена в первую очередь для работы с мелкими и средними потребителями. Крупные сделки и долгосрочные отношения заключаются лично менеджерами, а вот с массой небольших партнеров легче и дешевле работать он-лайн. В торгах участвует 65 компаний, их экономия составляет примерно 5%.

Заказчики работу хвалят, так же как и свое решение нанять сторонних исполнителей. Это позволило им свой персонал использовать для других задач.

Зарубежный проект не только не уступает масштабами, но и существенно превосходит их. Речь идет о контракте на разработку и поддержку B2B-сервисов для First Index.

Для справки: это глобальная электронная B2B-площадка для продажи продукции металлургического передела, промышленных запчастей и заказных механизмов. Уникальность этой ЭТП обусловлена более чем 10-летним опытом First Index в данной сфере бизнеса и масштабами оптовой торговли. Только в 2000 г. свыше 7 тыс. клиентов из разных стран мира разместили 24 тыс. запросов и объявлений о ценах и иной информации на findFAST Online; при этом общая стоимость представленной для продажи продукции составила около 10 млрд. долларов.

С момента основания в 1992 году компания First Index стала мировой электронной площадкой, где можно получить и разместить информацию о продукции металлургической индустрии, промышленных запчастях и механизмах. Имея офисы в США, Великобритании, Германии и Китае, First Index помогает компаниям в поиске поставщиков заказных деталей, а также оказывает квалифицированную помощь в поиске клиентов.

Этот проект – пример как раз такого аутсорсинга, к которому так активно, но пока не очень успешно пытаются склонить своих заказчиков и наши системные интеграторы. Контракт, правда, не очень длительный – на год, но зато выигран в жесткой, надо думать, борьбе у индусов и самих американцев.

Оригинал публикации